Музей-усадьба «Рязанка» (Липецкая область, Чаплыгинский район, дер. Рязанка, д. 40)
Цель круглого стола: выявление устойчивых концептуальных и организационно-финансовых моделей для актуализации и развития усадебного наследия Липецкой области, как одной из основ культурного и туристического развития региона.
1
УСАДЬБА КАК ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
2
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С ИСТОРИЕЙ
3
МЕНЯЕМ ОТНОШЕНИЕ К КЛАССИЧЕСКИМ МУЗЕЯМ
"Локальный бренд - это формирование идей, культурных смыслов и точек туристического показа. И тут сложно переоценить роль медиа, коммуникаций и SMM. Потому что это место должно стать модным. И человек из любой точки России, слыша о Липецкой области, должен представлять целый набор таких модных мест, которые хотелось бы посетить. И чем больше у региона локальных брендов, интересных для широкой целевой аудитории, тем лучше."
Владмир Определенов
заместитель директора Пушкинского музея (ГМИИ им. А.С. Пушкина) по цифровому развитию
"Будучи самым молодым областным музеем, мы от части более свободы относительно коллег, и открыты для наших посетителей. Музей-усадьба пример того, на сколько демократичным может быть культурное место. Открытым для диалога. С внутренним желанием развиваться. Наш приоритет сейчас - развитие инфраструктуры территории и креативных индустрий вокруг. И подобный диалог - хорошая площадка для совместных усилий культуры, власти и бизнеса."
Галина Нестерова
директор музея-усадьбы П.П.Семенова-Тян-Шанского
"РГО высоко ценит инициативы, направленные на всестороннее исследование самобытности русской культуры. Присутствуя на фестивале, прочувствовал эмоционально погружение в традиции дворянства. А вопросы, поднимаемые на Круглом столе, показались очень актуальными. Рассчитываем на продолжение диалога и дальнейшую проработку представленных инициатив."
Дмитрий Цапенко
заместитель директора Департамента регионального развития Русского географического общества
"Внутренняя ответственность, патриотизм в его осмысленном понимании, сформированные в детстве благодаря моей семье, вылились в потребность изменять среду и мир вокруг себя, делать его немного лучше. Потому что "правильная" среда - это практически для всех драйвер. Не делю мир на границы, но мне бесконечно дорого и важно, что свою социальную деятельность направить сейчас на родное и любимое Полибино."
Анна Девкина
директор Фонда сохранения и развития усадьбы «Полибино»
Модели развития брендов в регионе значительно отличаются от столичных. Первостепенное значение обретают личные мотивы, которыми руководствуются люди, готовые развивать смыслы на местах и превращать их бренды, узнаваемые внутри и за пределами региона. Часто им приходится действовать "не для, а вопреки", но как известно самолет взлетает против ветра.
Анна Ярославина
организатор фестиваля «Тайны усадьбы»
«Маркетинг территорий», «брендинг территорий», об этом в российских регионах сейчас много говорят, но редко предпринимают какие-то конкретные шаги. Круглый стол в Рязанке – это конкретный шаг. Мы выявили потенциальные целевые аудитории, разработали варианты позиционирования и обсудили потенциальные каналы коммуникации, будем тестировать гипотезы и смотреть «что выстрелит».
Александр Тарасов
специалист по маркетингу территорий, Санкт-Петербург
Спикеры
Знакомство с лучшими практиками ЛО и соседних регионов по сохранению и развитию усадебного наследия
К. Н. Наролина
начальник управления культуры и туризма Липецкой области
Г. Н. Нестерова
директор музея-усадьбы П.П.Семенова-Тян-Шанского, член Липецкого отделения Русского географического общества
В. В. Определенов
заместитель директора Пушкинского музея (ГМИИ им. А.С. Пушкина) по цифровому развитию
«Важно говорить публично о проблеме формирования и продвижения локальных брендов на примере объектов культурного наследия»
А. В. Ярославина
сопредседатель ЛРМОО «Клуб культурного развития «Хрустальный слон», организатор фестиваля «Тайны усадьбы»
«Болеем историей, или важность продвижения дестинаций»
А. А. Богданов
Липецкий краевед, член Липецкого отделения Русского географического общества
«Музей-усадьба П.П. Семенова-Тян-Шанского, как объект культурного и туристического развития Липецкой области»
А. А. Найденов
начальник ОБУК «Государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области»
«Сохранение культурного наследия - примеры сотрудничества и актуальные вопросы»
А. Н. Девкина
директор Фонда сохранения и развития усадьбы «Полибино»
«Вовлечение представителей локального сообщества в формирование локальных брендов ЛО»
Л. И. Булгакова
директор ТОГАУК "Музейный Комплекс "Усадьба Асеевых"
«Усадьба Асеевых: создаём, продвигаем и развиваем»
И. А. Сулина
директор Липецкий музей народного и декоративно-прикладного искусства
«Государственная поддержка и грантовые проекты в действии»